Почему худеет Яндекс?

Самые дорогие бренды мира
Самый дорогой бренд в мире
02.02.2018
Молчать дешевле
Во Франции запретили разговоры по мобильным телефонам даже в стоящих авто
07.02.2018

За последние десять лет наш любимый российский поисковик Яндекс не только умудрился потерять свою монополию в рунете, но и уже отдал первое место Гуглу, почему? За прошедший 2017-й год Яндекс очередной раз подряд отдал Гуглу около двух процентов своего российского трафика. И это увы уже устойчивый тренд, который при его продолжении, очень скоро полностью “выкинет” Яндекс из списка топовых поисковиков рунета, также, как это когда-то случилось с поиском Рамблер. Давайте попробуем с этим разобраться и понять, почему так происходит?

Статистика поисковых систем в рунете

Во-первых, давайте взглянем на Яндекс объективно, с точки зрения развития российских информационных технологий. Часто на форумах встречаю посты вроде, “Да и пусть сдохнет, подумаешь, одним поисковиком меньше…”. Если и Вы думаете также, то напомню, что Яндекс — это не только поисковая система, а целый кладезь прорывных отечественных технологий.

  • Это и продвинутые нейронные сети, которые при должном развитии уже очень скоро позволят строить на их основе полноценные искусственные интеллекты.
  • Система обработки русской речи. Лучших в мире синтезатор русского языка, а главное и лучшая в мире система распознавания русской речи.
  • Робототехника и робомобили, полностью управляемые “искуственным интеллектом”
  • Голосовой ассистент Алиса, уже умеющий не только отвечать голосом на множество вопросов, но и просто поддержать беседу и даже поиграть. И опять лучший в мире, оставляющий далеко позади и Сири и Картану и тем более всех прочих голосовых ассистентов.
  • Яндекс карты, Яндекс пробки. Надеюсь тут тоже не надо упоминать, что это лучшие в мире продукты в своей области для России.
  • И еще больше сотни не менее масштабных и полезных проектов и продуктов, построенных на уникальных технологиях.

Абсолютное большинство разрабатываемых и внедряемых Яндексом продуктов являются не только полезными для большинства россиян, но и как не странно абсолютно бесплатными.

На развитие всего этого Яндекс тратит в год несколько миллиардов “своих кровных” рублей.  Причем тратит именно на разработку, то есть содержит большой штат не только программистов, разработчиков, администраторов, но и ученых. И за последние годы Яндекс уже трижды сокращал их штат.

Основным доходом Яндекса является реклама, которую Яндекс показывает через свою же рекламную “биржу” Яндекс Директ. Поэтому потеря каждого процента российского трафика это и потеря нескольких десятков миллионов рублей чистой прибыли. А значит и снижение финансирования своих разработок, то есть сокращение инвестиций в российскую науку. Справедливости ради стоит отметить, что Яндекс Директ не является лучшим в мире продуктом и серьезно уступает в функционале и удобстве своему прямому конкуренту Гугл Адвордсу. Хотя уступает не во всем, например, программа для работы с рекламой Яндекса значительно лучше и удобнее аналогичной программу Гугла. То же можно сказать и о системе сбора и анализа статистики, Яндекс Метрике, которая то-же уступает Гугл Аналитиксу. Хотя тут ничего удивительного.  Пока мы развивали образование, медицину и космос, наши американские “партнеры” учились «бизнесу»…

Ну а теперь давайте разбираться почему Яндекс всё-таки теряет позиции. И тут никак не обойтись без сравнений с основным конкурентом Гугл.

Яндекс является полностью коммерческой организацией, то есть тратит только то, что зарабатывает сам. Никаких прямых или косвенных дотаций от государства Яндекс не получает, если кто-то о них знает, напишите. В тоже время Гугл является не только частью государства США, но и одним из основных его инструментов по продвижению доктрины мирового господства. Отсюда и подходы к развитию. Если Яндекс все пишет и разрабатывает с нуля сам и своими силами, то Гугл в лучших американских традициях действует по принципу, “что не купим, то заберем…” И очень активно “покупает”, как подающие надежду компании и продукты, так и отдельные светлые головы. А чего мелочиться, ведь верхней планки госдолга США нет, да и “станки по производству денег” работают исправно.

Вероятно, отсюда и откровенно про американская позиция Яндекса, что безусловно не хорошо, но лично я их за то судить не рискну, ведь “Кто платит, тот девушку и танцует.”  А наше государство в серьезных платежах Яндексу замечено не было. Причем несколько миллиардов, выделенные государством на создание и поддержку заведомо мертворожденного поисковика от Ростелекома, под названием Спутник видели. Видели и очередную поддержку государства в размере трех миллиардов в 2017-м году первому каналу. Видели и десятки других подобных примеров, а вот о подобной поддержке государством Яндекса я не слышал. Причем нет и административной поддержи. Интересующиеся могут для примера почитать про антимонопольное дело Яндекса. Если подытожить, то получается, все очень просто. Хотим хорошие истребители и танки, надо их разрабатывать и делать, само собой за это платя. Хотим собственные продвинутые информационные технологии и продукты, а также подконтрольное государству средство влияния на общество, то же нужно платить. Причем если с танками и самолетами государство платит именно заводам и КБ, занимающимися именно этими вопросами и результат на лицо, то в сфере ИТ государство почему-то платит совсем не тем, у кого это получается…

Ну и для полноты картины, совсем не трудно представить, что нас ждет в случае ухода с российского рынка таких игроков как Яндекс. Поиск в интернете на английском, это самое малое и безобидное, что будет нас ждать из ближайших событий, в этом случае. Далее можно взглянуть на события вокруг наших олимпийцев и провести аналогии в IT. Иметь много фантазии для этого не нужно, так, что каждый сможет это сделать и сам.

А что по этому поводу думаете Вы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *